07.10.2016 10:58
Аналитика.
Просмотров всего: 6201; сегодня: 1.

Что выбирает казахстанский потребитель фаст-фуда?

Что выбирает казахстанский потребитель фаст-фуда?

Как меняются потребительские предпочтения современного городского жителя? Согласно данным агентства Nielson, казахстанцы в 2016 году были вынуждены значительно сократить расходы на развлечения (50%), путешествия (43%) и покупки (54%). Потребитель начинает экономить и искать альтернативы, при этом оптимальный баланс цены и качества - это своего рода маятник, на который ориентируется современный покупатель.

Для того, чтобы понять, каковы актуальные изменения потребительского поведения под влиянием макроэкономических факторов, Burger King® в очередной раз обращается к данным исследований рынка и потребителя. На что же ориентируется современный казахстанец, выбирая место для перекуса, ужина с друзьями или семьей? Ipsos, крупнейшее агентство в Казахстане, специализирующееся на проведении маркетинговых исследований, раскрывает особенности портрета казахстанского потребителя ресторанов быстрого питания в крупнейших городах Казахстана - Астана и Алматы, раскрывает тенденции в индустрии, определяет лидеров и аутсайдеров, идентифицирует потребительские привычки и восприятие не только Burger King® в Казахстане, но и других основных игроков рынка.

Основные посетители ресторанов фаст-фуд – молодые люди

Согласно результатам исследования, основными потребителями ресторанов быстрого питания остаются молодые люди в возрасте 15-35 лет. В среднем они посещают рестораны быстрого питания до 3-х раз в неделю и для большинства из них такой вид досуга превратился в привычный способ времяпрепровождения с друзьями. Для сравнения, взрослое население страны посещает аналогичные рестораны 1-2 раза в неделю в большинстве случаев вместе с семьей – для них это больше всего вызвано желанием их детей или членов семьи принять пищу вне дома или «отдохнуть» от домашней кухни.

В Алматы около 20% жителей от 18 до 35 лет посещают фаст-фуд рестораны хотя бы 1 раз в неделю, а 25-30% - несколько раз в неделю. Если говорить о показателях по стране, то 43% казахстанцев также посещают рестораны несколько раз в месяц, при этом частота посещения снизилась с нескольких раз в месяц до одного раза в месяц. Доля тех, кто посещал рестораны фаст-фуд один раз в неделю и чаще, сохранилась.

Чаще всего казахстанцы посещают рестораны быстрого питания в обеденное время

35% респондентов посещают рестораны быстрого питания во время обеда, по сравнению с прошлым годом эта цифра выросла с 15% до 35%. Также казахстанцы забегают перекусить вечером (15% в 2016 году - против 30% в 2015 году). При этом завтракать в ресторанах быстрого питания предпочитает всего лишь 1% опрошенных.

Международные сети по-прежнему доминируют на казахстанском рынке

Результаты исследования показали, что международные сети быстрого питания – наиболее посещаемые, так как степень доверия к качеству продукции и сервису выше. Burger King® остается в тройке самых посещаемых ресторанов быстрого питания с показателем в 20 000 посетителей ежедневно. При этом восприятие и понимание преимуществ ресторанов Burger King® в Казахстане более отчетливое, чем у конкурентов. Компания продолжает оставаться лидером в сегменте бургеров с котлетой из говядины, приготовленной на открытом огне.

Казахстанцы делают выбор в пользу лучшего соотношения «цена-качество»

Как показало исследование, цены на меню среди международных сетей ресторанов быстрого питания в Казахстане отличаются не существенно – разница составляет 100-200 тенге. Так, сегодня средний чек равен примерно 1 800 тенге. На чем же основывается выбор ресторана быстрого питания потребителями, если цена не сильно отличается среди конкурентов? По данным исследования, основным критерием выбора ресторана является соотношению «цена-качество» - гости хотят за разумную цену получить вкусные блюда из качественных ингредиентов. Здесь также немаловажен размер блюда, вторым критерием является ассортимент - широкий ассортимент вкусной еды, наличие детского меню, специальных промо предложений, блюд для компаний – важный фактор в пользу того или иного ресторана. Кроме этого, наличие в меню блюд, соответствующих концепции здорового питания, делают заведение более привлекательным. Качество cервиса – третий фактор, на который опираются гости при выборе ресторана. Сюда можно отнести отсутствие очередей, быстрое приготовление блюд и быстрое обслуживание, приветливый и внимательный персонал.

«Экономические условия оказывают сильное влияние на рынок питания в целом. Мы наблюдаем, что сейчас потребители стараются разумно распределять деньги, поэтому «цена-качество-объем/размер» стали основным критерием при выборе ресторана. Это позволяет нам быть максимально конкурентоспособными на рынке», - прокомментировал Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане.

Данную стратегию поддерживают и потребители. Так, 77% участников исследования положительно оценили платформу доступных цен King Savers. которая представляет фирменные блюда в диапазоне цен от 350 до 600 тенге. Ассортимент блюд был также оценен положительно 71% респондентов.


Ньюсмейкер: Burger King — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...